Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Борьба с коррупцией

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 27.01.2016, 5/41594 1 ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 22 января 2016 г. № 45

Об утверждении Положения о порядке сдачи, учета, хранения, оценки и реализации имущества, в том числе подарков, полученного государственным должностным или приравненным к нему лицом с нарушением порядка, установленного законодательными актами, в связи с исполнением им своих служебных (трудовых) обязанностей В соответствии с частью второй статьи 40 и абзацем третьим статьи 49 Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 года «О борьбе с коррупцией» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке сдачи, учета, хранения, оценки и реализации имущества, в том числе подарков, полученного государственным должностным или приравненным к нему лицом с нарушением порядка, установленного законодательными актами, в связи с исполнением им своих служебных (трудовых) обязанностей. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 24 января 2016 г. Премьер-министр Республики Беларусь А.Кобяков УТВЕРЖДЕНО Постановление Совета Министров Республики Беларусь 22.01.2016 № 45 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке сдачи, учета, хранения, оценки и реализации имущества, в том числе подарков, полученного государственным должностным или приравненным к нему лицом с нарушением порядка, установленного законодательными актами, в связи с исполнением им своих служебных (трудовых) обязанностей 1. Настоящим Положением определяется порядок сдачи, учета, хранения, оценки и реализации имущества, в том числе подарков, полученного государственным должностным или приравненным к нему лицом с нарушением порядка, установленного законодательными актами, в связи с исполнением им своих служебных (трудовых) обязанностей (далее, если не определено иное, – имущество). 2. Для целей настоящего Положения используются термины и их определения в значениях, установленных Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 года «О борьбе с коррупцией» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 23.07.2015, 2/2303). 3. Государственное должностное или приравненное к нему лицо обязано письменно в виде заявления уведомлять государственный орган, иную организацию, в которых указанные лица проходят службу или осуществляют трудовую деятельность, обо всех случаях получения имущества с нарушением порядка, установленного законодательными актами, в связи с исполнением им своих служебных (трудовых) обязанностей и безвозмездно сдавать его по месту службы (работы). Заявление о получении имущества (далее, если не определено иное, – заявление) оформляется в произвольной форме и в течение трех рабочих дней со дня получения имущества (при получении его во время нахождения в служебной командировке – в течение трех рабочих дней после возвращения из нее, исключая день прибытия) представляется: в государственных органах, иных организациях, в которых в соответствии с Законом Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» созданы комиссии по противодействию коррупции, – уполномоченному руководителем государственного органа или иной организации должностному лицу из числа членов такой комиссии; в государственных органах, в которых в соответствии с законодательными актами созданы специальные подразделения по борьбе с коррупцией либо в структуре центральных аппаратов которых имеются подразделения собственной безопасности, – уполномоченному руководителем государственного органа должностному лицу данного подразделения; в иных государственных органах, организациях, подпадающих под действие Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией», – уполномоченному руководителем государственного органа или организации должностному лицу. К заявлению прилагаются документы (при их наличии), подтверждающие стоимость имущества (кассовый чек, товарный чек, иной документ). 4. Регистрация заявления производится уполномоченным должностным лицом, указанным в абзацах втором–четвертом части второй пункта 3 настоящего Положения, в день его подачи в журнале регистрации заявлений о получении имущества. В журнале регистрации заявлений о получении имущества отражаются наименование имущества, его краткое описание и обстоятельства получения, должность, фамилия, имя, отчество (если таковое имеется) подающего и принимающего заявление лиц и проставляются их подписи, в примечании отражается иная информация. Одновременно с подачей заявления государственное должностное или приравненное к нему лицо в присутствии названного уполномоченного должностного лица передает имущество на хранение материально ответственному лицу в порядке, установленном руководителем государственного органа или иной организации. При этом оформляется акт о приеме-передаче имущества в трех экземплярах. Один экземпляр передается лицу, сдавшему имущество на хранение, второй экземпляр – материально ответственному лицу, принявшему имущество на хранение, третий экземпляр – уполномоченному должностному лицу. 5. Уполномоченное должностное лицо, указанное в абзацах втором–четвертом части второй пункта 3 настоящего Положения, в течение семи рабочих дней с даты регистрации заявления письменно информирует руководителя государственного органа или иной организации о факте получения имущества и вносит предложение о его дальнейшем использовании. 6. Руководитель государственного органа или иной организации принимает решение об организации работы по оценке имущества для последующего принятия его к бухгалтерскому учету. 7. Оценка имущества производится лицом, на которого руководителем государственного органа или иной организации возложены ведение бухгалтерского учета и составление отчетности (главным бухгалтером), а при отсутствии документов, указанных в части третьей пункта 3 настоящего Положения, – комиссией по оценке имущества, созданной из числа работников государственного органа, иной организации. При необходимости для оценки имущества могут привлекаться на договорной основе соответствующие специалисты (эксперты). Результат проведения оценки имущества оформляется актом либо заключением и отчетом в установленном законодательством порядке. 8. При отсутствии документов, указанных в части третьей пункта 3 настоящего Положения, комиссия по оценке имущества в течение четырнадцати рабочих дней со дня принятия руководителем государственного органа или иной организации решения об организации работы по оценке имущества производит его оценку на основании рыночной стоимости или стоимости аналогичного имущества в сопоставимых условиях. При оценке имущества, изготовленного из драгоценных металлов и их сплавов, драгоценных камней (ювелирные или бытовые изделия), применяются скупочные цены в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов. 9. В случае нецелесообразности использования имущества в государственном органе, иной организации решение о его реализации принимается в соответствии с законодательством. Имущество, изготовленное из драгоценных металлов и их сплавов, драгоценных камней (ювелирные или бытовые изделия), сдается в Государственное хранилище ценностей Министерства финансов для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь в соответствии с законодательством.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 26 декабря 2011 г. N 1732 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ (в ред. постановления Совмина от 23.04.2015 N 326)

В целях совершенствования правового регулирования вопросов противодействия коррупции, устранения причин и условий, порождающих коррупцию, оптимизации условий для развития национальной экономики Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о комиссии по противодействию коррупции (далее - Типовое положение). 2. Республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, областным, Минскому городскому, городским, районным исполкомам, местным администрациям районов в городах в месячный срок: создать комиссии по противодействию коррупции в соответствии с Типовым положением; привести положения о существующих комиссиях, выполняющих функции по противодействию коррупции, и составы указанных комиссий в соответствие с Типовым положением. 3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования. Премьер-министр Республики Беларусь М.Мясникович УТВЕРЖДЕНО Постановление Совета Министров Республики Беларусь 26.12.2011 N 1732 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ (в ред. постановления Совмина от 23.04.2015 N 326) 1. Настоящим Типовым положением определяется порядок создания и деятельности в республиканских органах государственного управления и иных государственных организациях, подчиненных Правительству Республики Беларусь, областных, Минском городском, городских, районных исполкомах, местных администрациях районов в городах, государственных унитарных предприятиях и хозяйственных обществах с долей государства в уставном фонде 50 и более процентов, являющихся управляющими компаниями холдингов (далее, если не указано иное, - государственные органы (организации) комиссий по противодействию коррупции (далее - комиссии). (в ред. постановления Совмина от 23.04.2015 N 326) Настоящее Типовое положение не распространяется на государственные органы, в которых в соответствии с законодательными актами созданы специальные подразделения по борьбе с коррупцией либо в структуре центральных аппаратов которых имеются подразделения собственной безопасности. 2. Комиссия создается руководителем государственного органа (организации) в количестве не менее пяти членов под председательством одного из заместителей руководителя государственного органа (организации). Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются на заседании комиссии из числа ее членов

Состав комиссии формируется из числа руководителей структурных подразделений государственного органа (организации), курирующих вопросы осуществления финансовохозяйственной, экономической, производственной деятельности, бухгалтерского учета, распоряжения бюджетными денежными средствами, сохранности собственности и эффективного использования имущества, ведомственного контроля, кадровой и юридической работы. (часть вторая п. 2 введена постановлением Совмина от 23.04.2015 N 326) 3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 20 июля 2006 года "О борьбе с коррупцией" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 122, 2/1262), иными актами законодательства, в том числе настоящим Типовым положением, а также утверждаемым руководителем государственного органа (организации) положением о комиссии, в котором учитываются особенности деятельности государственного органа (организации). 4. Основными задачами комиссии являются: аккумулирование информации о нарушениях законодательства о борьбе с коррупцией, совершенных работниками государственного органа (организации), а также подчиненных (входящих в систему, состав) организаций, в том числе негосударственной формы собственности (далее - подчиненные организации); обобщение и анализ поступающей, в том числе из государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками государственного органа (организации), подчиненных организаций; своевременное определение коррупционных рисков и мер по их нейтрализации; разработка и организация проведения мероприятий по противодействию коррупции в государственном органе (организации), подчиненных организациях, анализ эффективности принимаемых мер; координация деятельности структурных подразделений государственного органа (организации), подчиненных организаций по реализации мер по противодействию коррупции; взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции; рассмотрение вопросов предотвращения и урегулирования конфликта интересов, а также внесение соответствующих предложений руководителю государственного органа (организации); рассмотрение вопросов соблюдения правил этики государственного служащего (корпоративной этики). (п. 4 в ред. постановления Совмина от 23.04.2015 N 326) 5. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции: участвует в пределах своей компетенции в выполнении поручений вышестоящих государственных органов и руководителей государственного органа (организации) по предотвращению правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных правонарушений; (в ред. постановления Совмина от 23.04.2015 N 326) ведет учет поступающей из правоохранительных и контролирующих органов, иных государственных органов и организаций и содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками государственного органа (организации) и подчиненных организаций и анализирует такую информацию; (в ред. постановления Совмина от 23.04.2015 N 326) заслушивает на своих заседаниях руководителей подчиненных организаций о проводимой работе по профилактике коррупции; (в ред. постановления Совмина от 23.04.2015 N 326) взаимодействует с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции; (в ред. постановления Совмина от 23.04.2015 N 326) принимает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения подчиненными организациями решения, а также осуществляет контроль за исполнением данных решений; (в ред. постановления Совмина от 23.04.2015 N 326) разрабатывает и представляет руководителю государств венного органа (организации) предложения по предотвращению либо урегулированию ситуаций, в которых личные интересы работника государственного органа (организации) или подчиненной организации, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих служебных (трудовых) обязанностей; разрабатывает на своих заседаниях и вносит на рассмотрение руководителя государственного органа (организации) предложения по вопросам борьбы с коррупцией; (в ред. постановления Совмина от 23.04.2015 N 326) информирует руководителя государственного органа (организации) о поступивших в комиссию сведениях о правонарушениях, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушениях; (в ред. постановления Совмина от 23.04.2015 N 326) запрашивает у подчиненных организаций в пределах компетенции государственного органа (организации) в установленном законодательными актами порядке информацию по вопросам противодействия коррупции; (в ред. постановления Совмина от 23.04.2015 N 326) вносит руководителю государственного органа (организации), осуществляющего в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 22 июня 2010 г. N 325 "О ведомственном контроле в Республике Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 157, 1/11733) ведомственный контроль, предложения о проведении в установленном законодательными актами порядке проверок в подчиненных организациях по фактам совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией; вносит руководителям подчиненных организаций предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности подчиненных им работников, совершивших правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения; рассматривает предложения членов комиссии о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции; вырабатывает предложения о мерах реагирования на информацию, содержащуюся в обращениях граждан и юридических лиц, по вопросам проявлений коррупции; вносит руководителю государственного органа (организации) предложения о поощрении работников, оказывающих содействие в предотвращении проявлений коррупции и их выявлении, выявлении правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений; осуществляет иные функции, предусмотренные положением о комиссии. 6. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планами работы на календарный год, утверждаемыми на ее заседаниях. 7. Не могут являться одновременно членами комиссии лица, состоящие в браке или находящиеся в отношениях близкого родства или свойства. 8. Председатель комиссии: несет персональную ответственность за деятельность комиссии; организует работу комиссии; определяет место и время проведения заседаний комиссии; утверждает повестку дня заседаний комиссии и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях; дает поручения членам комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет контроль за их выполнением; незамедлительно принимает меры по предотвращению конфликта интересов или его урегулированию при получении информации, указанной в абзаце седьмом части первой пункта 10 настоящего Типового положения. (абзац введен постановлением Совмина от 23.04.2015 N 326) В случае отсутствия необходимого количества членов комиссии на ее заседании председатель комиссии назначает дату нового заседания, но не позднее чем через месяц со дня несостоявшегося заседания.

В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. 9. Член комиссии вправе: вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии; выступать на заседаниях комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным предложениям; задавать участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; знакомиться с протоколами заседаний комиссии и иными материалами, касающимися ее деятельности; в случае несогласия с решением комиссии изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии; осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на комиссию задач и функций. 10. Член комиссии обязан: принимать участие в подготовке заседаний комиссии, в том числе формировании повестки дня заседания комиссии; (в ред. постановления Совмина от 23.04.2015 N 326) участвовать в заседаниях комиссии, а в случае невозможности участия в них сообщать об этом председателю комиссии; по решению комиссии (поручению ее председателя) принимать участие в проводимых мероприятиях по выявлению фактов совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией; не совершать действий, дискредитирующих комиссию; выполнять решения комиссии (поручения ее председателя); незамедлительно в письменной форме уведомить председателя комиссии о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения в связи с исполнением обязанностей члена комиссии; (абзац введен постановлением Совмина от 23.04.2015 N 326) добросовестно и надлежащим образом исполнять возложенные на него обязанности. (абзац введен постановлением Совмина от 23.04.2015 N 326) Член комиссии несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. (часть вторая п. 10 введена постановлением Совмина от 23.04.2015 N 326) 11. Секретарь комиссии: обобщает материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях комиссии; ведет документацию комиссии; извещает членов комиссии и приглашенных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии; обеспечивает подготовку заседаний комиссии; обеспечивает ознакомление членов комиссии с протоколами заседаний комиссий; (абзац введен постановлением Совмина от 23.04.2015 N 326) осуществляет учет и хранение протоколов заседаний комиссии и материалов к ним. 12. Воспрепятствование членам комиссии в выполнении ими своих полномочий не допускается и влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательными актами. 13. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, в том числе для рассмотрения выявленных комиссией в ходе ее деятельности конкретных правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, но не реже одного раза в полугодие. Решение о созыве комиссии принимается председателем комиссии или по предложению не менее одной трети ее членов. В ходе заседания рассматриваются вопросы, связанные: с установленными нарушениями работниками государственного органа (организации) и подчиненных организаций антикоррупционного законодательства; с соблюдением в государственном органе (организации) порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг), подрядных торгов в строительстве; с состоянием дебиторской задолженности, обоснованностью расходования бюджетных средств в государственном органе (организации), подчиненных организациях; с правомерностью использования имущества, выделения работникам государственного органа (организации) заемных средств; с обоснованностью заключения договоров на условиях отсрочки платежа; с урегулированием либо предотвращением конфликта интересов; с эффективностью осуществления ведомственного контроля. (часть вторая п. 13 введена постановлением Совмина от 23.04.2015 N 326) Помимо вопросов, указанных в части второй настоящего пункта, на заседании рассматриваются другие вопросы, входящие в компетенцию комиссии. (часть третья п. 13 введена постановлением Совмина от 23.04.2015 N 326) 14. Комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия на заседании более половины ее членов. Решение комиссии, принятое по вопросам повестки дня ее заседания, является обязательным для выполнения структурными подразделениями государственного органа (организации), подчиненными организациями. Невыполнение (ненадлежащее выполнение) решения комиссии влечет ответственность в соответствии с законодательными актами. (в ред. постановления Совмина от 23.04.2015 N 326) 15. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения принимаются простым большинством голосов от общего количества членов комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения комиссии оформляются протоколом. 16. В протоколе указываются: место и время проведения заседания комиссии; наименование и состав комиссии; сведения об участниках заседания комиссии, не являющихся ее членами; повестка дня заседания комиссии, содержание рассматриваемых вопросов и материалов; принятые комиссией решения; сведения о приобщенных к протоколу заседания комиссии материалах. 17. Протокол заседания комиссии готовится в 10-дневный срок со дня его проведения, подписывается председателем и секретарем комиссии, после чего в 5-дневный срок доводится секретарем комиссии до ее членов и иных заинтересованных лиц.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 5 февраля 2016 г. № 101

О выплате вознаграждения и других выплат физическому лицу, способствующему выявлению коррупции

В целях реализации части третьей статьи 39 Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 года «О борьбе с коррупцией» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Установить, что: 1.1. выплата вознаграждения и других выплат физическому лицу, способствующему выявлению коррупции (далее, если не указано иное, – выплата вознаграждения и других выплат), производится в случаях: предоставления информации, предметов и документов, способствовавших выявлению коррупционного преступления; предоставления сведений о местонахождении разыскиваемого лица, совершившего коррупционное преступление; предоставления информации о местонахождении денежных средств и иного имущества, полученных в результате совершения коррупционного преступления; содействия предотвращению или возмещению вреда, причиненного коррупционным преступлением; оказания иного содействия органам уголовного преследования, имевшего значение для противодействия коррупционным преступлениям; 1.2. действие настоящего постановления не распространяется на военнослужащих и сотрудников (работников) государственных органов и иных организаций, осуществляющих борьбу с коррупцией или участвующих в борьбе с коррупцией в связи с исполнением своих служебных (должностных) обязанностей, а также на участников процесса при производстве по уголовным делам. Выплата вознаграждения и других выплат не производится физическим лицам, оказывавшим содействие в выявлении, пресечении, раскрытии или расследовании коррупционного преступления, в совершении которого они участвовали; 1.3. выплата вознаграждения и других выплат осуществляется по решению руководителя органа прокуратуры или его заместителя на основании ходатайства органа уголовного преследования: при принятии решения по уголовному делу, поступившему для направления в суд; по материалам проверки, по которым отказано в возбуждении уголовного дела, или уголовному делу, производство по которому прекращено по основаниям, предусмотренным в пунктах 3, 4, 7 и 13 части 1 статьи 29 и статье 30 Уголовнопроцессуального кодекса Республики Беларусь; 1.4. руководитель органа прокуратуры или его заместитель при принятии решения о выплате вознаграждения и других выплат и определении их размера в соответствии с настоящим постановлением несет ответственность за обоснованность этого решения и рациональное расходование бюджетных средств. Органы уголовного преследования, представившие ходатайства о выплате вознаграждения и других выплат, несут ответственность за их обоснованность; 1.5. выплата вознаграждения и других выплат осуществляется при содействии выявлению, пресечению, раскрытию или расследованию коррупционного преступления: относящегося к категориям тяжких или особо тяжких преступлений, – до 50 базовых величин; относящегося к категории менее тяжких преступлений, – до 30 базовых величин. Производятся выплаты компенсирующего характера до 10 базовых величин на основании документов, подтверждающих произведенные физическим лицом расходы; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 10.02.2016, 5/41664 2 1.6. выплата вознаграждения и других выплат производится органами прокуратуры в пределах средств республиканского бюджета, предусматриваемых на содержание органов прокуратуры. 2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Премьер-министр Республики Беларусь                                                                            А.Кобяков

             Основные изменения в антикоррупционном законодательстве

 

  Закон от 15 июля 2015 "О борьбе с коррупцией" года является целостным документом, определяющим механизмы предупреждения коррупции, в том числе ограничения, устанавливаемые для должностных и приравненных к ним лиц, регулирует порядок декларирования доходов и имущества таких лиц, закрепляет системные меры по противодействию коррупции.

 Положения Закона направлены на последовательное совершенствование антикоррупционного законодательства Беларуси, в частности принятие дополнительных мер по снижению мотивации должностных лиц к коррупционному поведению, повышению осознания неотвратимости наказания за коррупционные преступления, а также на максимальное усиление роли общественности в выявлении фактов коррупции и информировании об этом правоохранительных органов.

 В дополнение к действующим антикоррупционным механизмам Законом, в частности, устанавливается запрет на назначение на руководящие должности лиц, уволенных по дискредитирующим обстоятельствам (до истечения пяти лет после такого увольнения), а также запрет на прием на государственную службу лиц, ранее совершивших тяжкое или особо тяжкое преступление против интересов службы либо сопряженное с использованием должностным лицом своих служебных полномочий (бессрочно).

 Предусматривается лишение государственных должностных лиц, совершивших в период прохождения службы указанные преступления, права на пенсию за выслугу лет в соответствии с законодательством о государственной службе и предоставление только пенсии по возрасту.

 Кроме того, совершенствуется порядок декларирования доходов и имущества отдельных категорий государственных должностных лиц в целях максимально полного установления их реального имущественного положения.

 Вводится механизм изъятия у государственного должностного лица, занимающего ответственное положение, а также поступившего на государственную службу путем избрания, имущества, стоимость которого на 25% и более превышает доход, полученный этим должностным лицом за отчетный период из законных источников.

 Вносятся изменения в Уголовный кодекс Республики Беларусь, Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и некоторые иные законодательные акты с учетом практики применения законодательства в сфере борьбы с коррупцией, а также в связи с необходимостью согласования с нормами Закона «О борьбе с коррупцией».

 Законом не только закрепляются дополнительные меры борьбы с коррупцией, но и реализуются отдельные инициативы граждан, поступившие во время общественного обсуждения проекта Закона, направленные на разумную либерализацию отношений в данной сфере.

 В частности, вводится институт общественного контроля в сфере борьбы с коррупцией, закрепляются формы участия граждан в такой деятельности (в том числе участие в разработке проектов нормативных правовых актов в сфере борьбы с коррупцией и в работе комиссий по противодействию коррупции).

 Отменяется запрет на работу по внешнему совместительству для лиц, совершающих юридически значимые действия, которые не влекут существенных последствий (начальников подразделений, служб, отделов, цехов, лабораторий на различных предприятиях). Законом предусматривается распространение данного запрета исключительно на должностных лиц, обладающих реальными государственно-властными полномочиями (государственных служащих, военнослужащих, руководителей и главных бухгалтеров государственных организаций и негосударственных организаций с долей государственной собственности не менее 50%).

 Для недопущения формального подхода к применению мер взыскания исключается ответственность за малозначительные неточности при декларировании доходов и имущества.

 

 

 

Разделы сайта