Со 2 января 2023 года изменяется порядок подачи электронных обращений (посредством системы учета и обработки обращений) с организацией доступа заявителей к данной системе fhttp://обращение.бел.
Пример оформления размещен на официальном интернет-сайте облисполкома в разделе "Электронные обращения"
Электронное обращение – обращение заявителя, поступившее на адрес электронной почты организации либо размещенное в специальной рубрике на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет.
Электронные обращения должны соответствовать требованиям, установленным Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Электронные обращения от имени недееспособных граждан подаются их законными представителями. Представители заявителей осуществляют свои полномочия на основании актов законодательства, либо актов уполномоченных на то государственных органов, либо доверенности, оформленной в порядке, установленном гражданским законодательством.
К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.
Юридические лица реализуют право на обращение через свои органы или своих представителей.
Если для рассмотрения электронного обращения по существу необходимо указание персональных данных заявителя или иных лиц, за исключением содержащихся в обращении, заявителю может быть предложено обратиться с устным или письменным обращением.
Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме.
Электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения, если оно не соответствует требованиям, установленным Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Ответы на электронные обращения, а также уведомления заявителей об оставлении их электронных обращений без рассмотрения по существу, о направлении электронных обращений для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией, прекращении переписки, продлении срока рассмотрения обращений направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководителя государственного органа или иной государственной организации либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте государственного органа или иной государственной организации в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.
Электронное обращение подается в учреждение дошкольного образования путем размещения в специальной рубрике на официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет. Электронные обращения, направленные иными способами, не подлежат приему и регистрации.
Если для рассмотрения электронного обращения по существу необходимо указание персональных данных заявителя или иных лиц, за исключением содержащихся в обращении, заявителю предлагается обратиться с устным или письменным обращением.
Электронные обращения подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 25 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Письменные (электронные) обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
раскрыть » / « свернуть