Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

01.11.2024

Музыкальное исскуство в детском саду

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

В ПРОЦЕССЕ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни.

Отсутствие полноценных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

Важно уже в раннем дошкольном возрасте дать детям яркие впечатления, побудить сопереживать музыке. Восприятие является ведущим видом деятельности. И исполнительство, и творчество детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Сведения о музыке тоже даются в опоре на «живое» звучание. Развитое восприятие обогащает все музыкальные проявления детей. Необходимо развивать в детях все лучшее, что заложено от природы.

Центром музыкальности является способность человека эмоционально отзываться на музыку. Ладовое чувство – это эмоциональный компонент музыкального слуха. Оно обнаруживается у детей при узнавании мелодии. В дошкольном возрасте показателем развития этой способности является любовь и интерес к музыке. При восприятии музыки дети различают ее настроение, элементы изобразительности, наиболее яркие средства музыкальной выразительности. Жанровые особенности произведения в теснейшей связи эмоций и мышления.

Дети дошкольного возраста имеют небольшой опыт представлений о существующих в реальной жизни чувствах человека. Музыка, передающая всю гамму чувств и оттенков может расширить эти представления. Помимо нравственного аспекта музыкальное воспитание имеет большое значение для формирования у детей эстетических чувств. Приобщаясь к культурному музыкальному наследию, ребенок познает эталоны красоты, присваивает ценный культурный опыт поколений. Многократное восприятие произведений искусства постепенно ориентирует ребенка к выявлению чувств, настроений.

Музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни. С воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

Получая с детства разнообразные музыкальные впечатления, ребенок привыкает к языку народной, классической и современной музыки, накапливает опыт восприятия музыки. Накопление разнообразных музыкальных впечатлений позволяет формировать у детей интонационный музыкальный опыт. Узнавание полюбившихся мелодий, интонаций, произведений вызывает у ребенка положительные эмоции. Репертуар, который слышат дети, влияет на формирование отношения к музыке. Накопление музыкальных впечатлений – важнейший этап для последующего развития музыкального восприятия детей. Восприятие музыки детьми разного возраста отличается непроизвольным характером, эмоциональностью.

Для того чтобы детское исполнительство и творчество могли проявляться успешно, ребенку нужно накопить музыкальные впечатления (через восприятие музыки). Применение зрительной наглядности имеет здесь вспомогательное значение, она используется, чтобы усилить впечатления детей от музыки. Вызвать в их воображении зрительные образы, близкие музыке, или проиллюстрировать незнакомые явления или образы.

Значение словесного метода в музыкальном воспитании также велико. Речь идет не о каком-либо пересказе музыки, а необходимости углубить восприятие музыки детьми. С помощью яркого исполнения и умело проведенной беседы, педагог может не только привить интерес, любовь к музыке, расширить представления о некоторых явлениях действительности, но и обогатить их внутренний мир, чувства, сформировать нравственные качества, интересы.

Разделы сайта